Тест масел

на полимеризацию

Форум для водителей и о водителях
3-ton
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
Откуда: KUBA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Тест масел

Сообщение 3-ton »

Лейте малозольные масла в двигатель :drazn: , зольность это содержание антизадирных, моющих, антиизностных присадок, они полезны только для экологи и то польза не большая.
3-ton
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
Откуда: KUBA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Тест масел

Сообщение 3-ton »

Итак группа японских ученых:
Toshihide Ohmori - Toyota Central R&D Labs., Inc.
Mamoru Tohyama — Toyota Central R&D Labs., Inc.
Masago Yamamoto — Toyota Central R&D Labs., Inc.
Kenyu Akiyama — Toyota Motor Corp.
Kazuyuoshi Tasaka — Toyota Motor Corp.
Tomio Yoshihara — Lubrizol Japan Ltd.

Провели эксперимент на четырехцилиндровых двигателях 1.6 DOHC. Главная цель экспериментов — узнать, как масла с разным HTHS влияют на износ двигателя. Как влияет на износ, добавление модификаторов трения в моторные масла, на основе MoDTC (органического молибдена). В двигатели заливались масла разных вязкостей с разным HTHS (Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) после некоторого «пробега» двигатели разбирали и исследовали на предмет износа деталей.

HTHS масел двух главных асоциаций.

ACEA A1 HTHS ≥ 2.9 и ≤ 3.5 xW-20 ≥ 2.6
ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5
ACEA A3 HTHS ≥ 3.5

ILSAC GF-4 ссылающийся на J300
5W20 HTHS не менее 2.6.
5W30 HTHS не менее 2.9
0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS ~ не менее 3.5

Изображение Изображение




Рис 1. Износ поршневых колец при температуре 90С и при экстремальной температуре 130С

При вязкости HTHS 2.6 наблюдается «пограничная зона износа» — порог ниже которого начинается значительное увеличение износа, если HTHS меньше 2.6, то износ очень сильно увеличивается, если больше 2.6, то линия износа почти на одном уровне. На 2.6 износ чуть выше, чем на 3.5. Чем выше обороты двигателя — тем пропорциональнее увеличивается износ поршневых колец.


Какой параметр HTHS выбрать?

Основными отрицательными факторами при использовании низковязких масел являются:

Высокие скорости, нагруженность автомобиля, высокие температуры окружающего воздуха. Наряду с плюсами низковязких масел — экономия топлива, экология, более высокий КПД, есть минусы! Например, многие производители в мануалах, где рекомендуются низковязкие масла, пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях». То есть производители считают, что на высоких скоростях, при высоких температурах окружающего воздуха, при тяжелой нагруженности автомобиля — такие масла лучше не применять. Дело в том, что слишком тонкая пленка на высокой скорости, при сопутствующих факторах может недостаточно защищать пары трения от износа.

Абразивные отложения в двигателе. Еще одна проблема при использовании низковязких масел — абразивные отложения в двигателе. Таковыми являются частицы пыли, зола, сажа. Эти отложения в двигателе пагубно влияют на слишком тонкую масляную пленку, как бы разрывая ее — что неминуемо приводит к повышенному износу. В наших тяжелых условиях эксплуатации — такие отложения можно получить очень просто. Заправились плохим бензином при сгорании, которого образовалась абразивная зернистая зола, поставили некачественный воздушный фильтр, нештатный подсос воздуха помимо воздушного фильтра. итд.

Разжижение моторного масла топливом. В тяжелых условиях эксплуатации, на территории России - морозы не редкость. При низкотемпературном запуске двигателя, очень часто не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и разжижает его. Не без того жидкое низковязкое масло, при попадании в него топлива — становится «как вода». Топливо, конечно же, испаряется со временем, но масло не восстанавливает свои первоначальные характеристики.
Вывод: В наших условиях, с нашим бензином, пробками, жарой, нагрузкой, некачественными расходными материалами итд, «пограничные зоны» (порог ниже которого начинается значительное увеличение износа) с HTHS 2.6 не к чему! При HTHS ≥ 2.9 и выше - износ деталей двигателя меньше! Если Ваш производитель рекомендует наряду с 0W-20, вязкость 5W-30 — то эта вязкость будет предпочтительнее! Если производитель рекомендует только 0W-20, идем искать мануал от своего же двигателя, на других рынках США, Европы, Японии. Если на тот же двигатель, в другой стране рекомендуют 5W-30 — то эта вязкость предпочтительнее!

Автор статьи: Иванов Даниил
3-ton
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
Откуда: KUBA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Тест масел

Сообщение 3-ton »

Многие авто производители, запрещают прогрев двигателя, а он полезен только для экологи и то полезность сомнительна, так как утилизация автомобиля на носит вред экологии гораздо больше.
3-ton
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
Откуда: KUBA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Тест масел

Сообщение 3-ton »

Сульфатная зольность (sulfated ash) — это показатель содержания присадок, в основном органических соединений металлов. Золу составляют продукты окисления органических соединений металлов — окиси (например BaO, CaO, MgO) и сульфаты металлов (например BaSO4, CaSO4, MgS04). Для сравнения зольности разных масел, все окиси металлов переводятся в сульфаты. Масло нагревается до образования твердого углеродистого остатка, который обрабатывается серной кислотой для превращения окисей металлов в сульфаты. Затем сульфаты прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы. Сульфатная зольность для автомобильных масел определяется по стандартам ASTM D 874, ГОСТ 12417-73 или DIN 51 575 и выражается в процентах от начальной массы масла.

Сульфатная зольность является прямым показателем количества присадок в масле, поэтому присутствие присадок проверяется именно по сульфатной зольности. Довольно высокая сульфатная зольность моторных масел (по сравнению с другими маслами) в основном обусловлена наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. Эти присадки необходимы для предотвращения отложений на поршнях и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты. Излишне зольное масло может приводить к преждевременному воспламенению рабочей смеси из-за образования отложений в камере сгорания, неблагоприятно влиять на работоспособность свечей зажигания, способствовать по-вышенному износу деталей вследствие абразивного воздействия на поверхности трения.

Сульфатная зольность ограничивается нормативной документацией на производство моторных масел только в Европе (классификация АСЕА). В моторных маслах для бензиновых двигателей сульфатная зольность не должна превышать 1,5%, для дизельных двигателей малой мощности -1,8% и для дизельных двигателей высокой мощности — 2,0%.
Дырявый пельмень
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 янв 2015, 13:55
Настоящее имя: Андгушка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Тест масел

Сообщение Дырявый пельмень »

369 писал(а):не знаю, умные люди обращаются к одному известному автофорумчанину.
Коля рулит! Согласен.
Тррррь чачча Трррррь хаха Трррррррь вумбам Трррррь хаха
3-ton
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
Откуда: KUBA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Тест масел

Сообщение 3-ton »

А теперь не много экономики :chitaem:
В любом моторе (двс), есть грм (газораспределительный механизм), а в этом механизме присутствуют клапана и посадочные сёдла для клапанов и они работают без масла, происходит износ сёдел и теряют свои свойства пружины фиксирующие клапан в закрытом состоянии и в один чудесный день клапан прогорает и моторное масло здесь не причем, оно не может воздействовать на пружины и посадочные седла клапанов.
Расчет для тазов, и бюджетных иномарок.
Имеем моторное масло "А" ценой 1300 руб. и моторное масло "В" ценой 3600 руб.
При эксплуатации на моторном масле "В" у нас экономия бензина на 100 км 0,3 литра (в лучшем случае) 22 000 руб.

Имеем пробег автомобиля 250 000 км (10 лет эксплуатации) 30 замен моторного масла разница в цене 72 000 руб. - 22 000 руб. = 50 000 руб., а это 2 месяца вкалывать среднему работяги
После такого пробега автомобили потеряли 2/3 своей стоимости на вторичном рынке, возьмём цену нового автомобиля 450 000 руб., стоят они 150 000 руб.
И теперь у нас есть два пут, избавятся или эксплуатировать.
Путь первый , сдать авто в утиль или продать и у нас остаётся 50 000 руб. куда их потратить решать вам.
Путь второй, эксплуатировать дальше, на масле "А" двигатель у вас закончится на 300 000 км., и вы спокойно купить новый двигатель, цена нового двигателя на калину 70 000 руб. и будите ездите до конца жизни авто , при эксплуатации на моторном масле "В" к пробегу 400 000 км закончится газораспределительный механизм ремонт 25 000 руб. и к 450 00 км закончится двигатель 70 000 руб., итогу к концу эксплуатации авто у нас разница 125 000 руб. и вам решать куда их потратить.
И у вас два путя или вы сами тратите свои деньги или за вас кто-то тратит ваши деньги.
И в конце анекдот про два путя
Аватара пользователя
ПРЯНИК1
Сообщения: 43300
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 02:03
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 180 раз
Контактная информация:

Тест масел

Сообщение ПРЯНИК1 »

Плачьте горькими слезами, к GM в РФ присоединился Рено и ФВ... Все они теперь предлагают в фирменной таре продукцую ненавистного Лукойла... Как и Мерседес, который еще на конвейере его заливает.
Аватара пользователя
Чудище
Чудище сие обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй
Сообщения: 36308
Зарегистрирован: 04 мар 2005, 15:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 102 раза

Тест масел

Сообщение Чудище »

ПРЯНИК1, а что не так с Лукойлом? GM еще пару лет назад в своей фирменной канистре заливал корею и при этом стоил дешевле оригинала корейского (это по шеви круз были рекомендации)
У других читайте!
Аватара пользователя
healer
Сообщения: 6812
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 06:35
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Тест масел

Сообщение healer »

ПРЯНИК1 писал(а): 23 фев 2021, 01:14 Плачьте горькими слезами, к GM в РФ присоединился Рено и ФВ... Все они теперь предлагают в фирменной таре продукцую ненавистного Лукойла... Как и Мерседес, который еще на конвейере его заливает.
Это же просто вредительство :-))
Это сообщение заговорено.
Его модерирование приведет к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям.
Аватара пользователя
ПРЯНИК1
Сообщения: 43300
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 02:03
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 180 раз
Контактная информация:

Тест масел

Сообщение ПРЯНИК1 »

Чудище писал(а): 23 фев 2021, 08:48 ПРЯНИК1, а что не так с Лукойлом?
Да, всё так с Лукошкой... Просто, если вспомнить темы предыдущих лет, то прослеживалась странная нелюбовь и недоверие в продукции данного производителя... Тесты масел показывают равенство характеристик, а порой и превосходство над именитыми иностранными аналогами при более демократичной цене, а в комментариях - я такое гэ в свой любимый мотор никогда не залью, мой кушает только Кастрол или Мобил... А теперь возьмешь канистрочку фирменного ВАГа за 3500, а там внутрях Генезис за 1700... 🙈
Аватара пользователя
exorsist
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 16 июн 2006, 23:45
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Тест масел

Сообщение exorsist »

ПРЯНИК1 писал(а): 23 фев 2021, 11:44
Чудище писал(а): 23 фев 2021, 08:48 ПРЯНИК1, а что не так с Лукойлом?
Да, всё так с Лукошкой... Просто, если вспомнить темы предыдущих лет, то прослеживалась странная нелюбовь и недоверие в продукции данного производителя... Тесты масел показывают равенство характеристик, а порой и превосходство над именитыми иностранными аналогами при более демократичной цене, а в комментариях - я такое гэ в свой любимый мотор никогда не залью, мой кушает только Кастрол или Мобил... А теперь возьмешь канистрочку фирменного ВАГа за 3500, а там внутрях Генезис за 1700... 🙈
А еще Лукойл заливают на конвейре Мерседесhttps://finance.rambler.ru/economics/34 ... ium=social
Мезозой
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 26 сен 2017, 20:05
Настоящее имя: Luca
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Тест масел

Сообщение Мезозой »

ПРЯНИК1 писал(а): 23 фев 2021, 01:14 Плачьте горькими слезами, к GM в РФ присоединился Рено и ФВ... Все они теперь предлагают в фирменной таре продукцую ненавистного Лукойла... Как и Мерседес, который еще на конвейере его заливает.
И кстати вопрос. GM ушёл почти полностью, ну Бамблби и иже с ним не считаются, хотя я бы взял вместо однушки очередной.
Beric
Сообщения: 13746
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 08:55
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Тест масел

Сообщение Beric »

ПРЯНИК1 писал(а): 23 фев 2021, 11:44
Чудище писал(а): 23 фев 2021, 08:48 ПРЯНИК1, а что не так с Лукойлом?
Да, всё так с Лукошкой... Просто, если вспомнить темы предыдущих лет, то прослеживалась странная нелюбовь и недоверие в продукции данного производителя... Тесты масел показывают равенство характеристик, а порой и превосходство над именитыми иностранными аналогами при более демократичной цене, а в комментариях - я такое гэ в свой любимый мотор никогда не залью, мой кушает только Кастрол или Мобил... А теперь возьмешь канистрочку фирменного ВАГа за 3500, а там внутрях Генезис за 1700... 🙈
масло жы при то у дилера меняют. нахрена самому покупать и лить? :-|
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 24079
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 196 раз
Контактная информация:

Тест масел

Сообщение renatius »

Эльф 10w40. И дешёвое - не подделывают, и по качеству вполне приемлемо (мой старый немец не жалуется).
Farcry
Сообщения: 27025
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 20:39
Благодарил (а): 281 раз
Поблагодарили: 503 раза

Тест масел

Сообщение Farcry »

Beric писал(а): 24 фев 2021, 10:55
ПРЯНИК1 писал(а): 23 фев 2021, 11:44
Чудище писал(а): 23 фев 2021, 08:48 ПРЯНИК1, а что не так с Лукойлом?
Да, всё так с Лукошкой... Просто, если вспомнить темы предыдущих лет, то прослеживалась странная нелюбовь и недоверие в продукции данного производителя... Тесты масел показывают равенство характеристик, а порой и превосходство над именитыми иностранными аналогами при более демократичной цене, а в комментариях - я такое гэ в свой любимый мотор никогда не залью, мой кушает только Кастрол или Мобил... А теперь возьмешь канистрочку фирменного ВАГа за 3500, а там внутрях Генезис за 1700... 🙈
масло жы при то у дилера меняют. нахрена самому покупать и лить? :-|
На долив)))
Аватара пользователя
fantast
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 08 июл 2020, 22:55
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 22 раза

Тест масел

Сообщение fantast »

В американских пунктах замены масла грузовиков предлагают услугу определения износа двигателя по состоянию отработки, а также состояния масла на промежуточном пробеге с тем, чтобы определить, сколько км можно еще проехать на этом масле. Для этого используют спектрометры. Это довольно дорогой прибор.
Хорошая идея для того, чтобы было чем заняться на пенсии, подумал я, и в то время, когда рестамаживал свой контейнер, обратился с вопросом ввоза подобного прибора к таможенному брокеру в Питере. Ответ шокировал: Даже и не думай об этом. Во-первых, частному лицу промышленное оборудование ввезти невозможно, во-вторых, тебе вынут мозг, ты потеряешь все деньги и еще займешь, смотри, говорит, вот уже месяц тут лежит партия запчастей для завода тойота, а завод ждет, привозить, говорит, в РФ можно только бананы, для остального границы закрыты.
Centavrius
Сообщения: 6926
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 19:42
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 257 раз

Тест масел

Сообщение Centavrius »

fantast писал(а): 24 фев 2021, 16:21 В американских пунктах замены масла грузовиков предлагают услугу определения износа двигателя по состоянию отработки, а также состояния масла на промежуточном пробеге с тем, чтобы определить, сколько км можно еще проехать на этом масле. Для этого используют спектрометры. Это довольно дорогой прибор.
Хорошая идея для того, чтобы было чем заняться на пенсии, подумал я, и в то время, когда рестамаживал свой контейнер, обратился с вопросом ввоза подобного прибора к таможенному брокеру в Питере. Ответ шокировал: Даже и не думай об этом. Во-первых, частному лицу промышленное оборудование ввезти невозможно, во-вторых, тебе вынут мозг, ты потеряешь все деньги и еще займешь, смотри, говорит, вот уже месяц тут лежит партия запчастей для завода тойота, а завод ждет, привозить, говорит, в РФ можно только бананы, для остального границы закрыты.
Бред же
Beric
Сообщения: 13746
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 08:55
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Тест масел

Сообщение Beric »

канеш бред. если было так, были бы мы нищей банановой республикой, вроде севкореи. а вещал ему небось предпенсионный вахтёр на калитке, ефрейтор вроде местного зиндера :-))
вон те, немецкие. контрабандой небось завозят :-))
http://www.s-i.ru/category/catalog-prod ... EAEALw_wcB
Последний раз редактировалось Beric 24 фев 2021, 16:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 24079
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 196 раз
Контактная информация:

Тест масел

Сообщение renatius »

fantast писал(а): 24 фев 2021, 16:21 В американских пунктах замены масла грузовиков предлагают услугу определения износа двигателя по состоянию отработки, а также состояния масла на промежуточном пробеге с тем, чтобы определить, сколько км можно еще проехать на этом масле. Для этого используют спектрометры


https://www.youtube.com/results?search_ ... 0%BA%D0%B8

Идея вроде хорошая, но поставить на поток нереально. Слишком дорогое оборудование и слишком недоверчивый клиент. Не отобьёшь затраты никогда. Плюс, нужна база данных сигнатур по координатам моторы/масла/степень износа. Короч, жёппа.
Аватара пользователя
fantast
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 08 июл 2020, 22:55
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 22 раза

Тест масел

Сообщение fantast »

renatius, Поэтому применяют это в основном к грузовикам. при стоимости одной замены 40 литров синтетики знать, что можно или нельзя проехать дополнительный десяток тыс км до следующей замены это очень важно. Но в целом согласен.
Ответить Пред. темаСлед. тема